Лечение периодонтита

Периодонтит – острый воспалительный процесс, протекающий в корневом участке зуба, а также в тканях, прилегающих к нему. В большинстве случаев, данное стоматологическое заболевание характеризуют как воспаление периодонта.

Периодонт – что это?

Периодонт представляет собой соединительную ткань, устилающую пространство между самим зубом и костным ложем и отвечающую за питание (трофику) резца, ибо в нем находятся кровеносные и лимфатические сосуды, нервные окончания. Еще одна немаловажная функция, которую выполняет периодонт – амортизация. К примеру, в процессе пережевывания пищи данная ткань «смягчает» зубные нагрузки, при этом плавно и равномерно перераспределяя их на всю челюстную кость.

Причины возникновения заболевания

Периодонтит является прямым следствием осложнения кариеса, т.е. когда происходит распад нерва или в тот момент, когда в патологический процесс втягивается связка, удерживающая в челюсти зуб. Иными словами, периодонтит – это прямое следствие воспаления нерва (пульпита).

Достаточно часто периодонтит возникает после некачественно пролеченного корневого канала – в некоторых случаях на рентгенологическом снимке можно даже разглядеть обломки инструментов.

Основные симптомы периодонтита

Острый периодонтит характеризуется резкой болезненностью в отдельном участке зуба, увеличивающейся даже при легком прикосновении. Изначально болевая реакция достаточно слабая, но постепенно она усиливается, становясь поистине нестерпимой, пульсирующей. Однако стоит отличать боль при периодонтите от боли, возникающей при пульпите. В первом случае боль локализуется в одном месте и становится острой лишь в момент механической нагрузки, в частности при жевании, сжимании челюстей или при постукивании по резцу.

Параллельно с этим может развиться отек губы и щеки, десна также увеличивается в размерах и наблюдается некоторая подвижность зуба. Иногда в десне появляется небольшое отверстие (свищевой ход), из которого постоянно сочится гной.

Диагностика

Хроническое течение заболевания характеризуется едва ощутимыми болевыми реакциями, проявляющимися дискомфортом в пораженном участке. Реже болезненность возникает при жевании. Но иногда случается, что хронический периодонтит не проявляется никак. Его сложно обнаружить, это можно сделать, только рассматривая рентгеновский снимок, да и то лишь во время лечения или терапии соседних зубов.

Таким образом, диагноз можно поставить только на основании общей клинической картины, т.е. в момент, когда врач осматривает пациента и выявляет покраснение десны, отек или свищи.

Лечение

В первую очередь, если у пациента начали проявляться болевые реакции, следует немедленно обратиться к стоматологу. Ни в коем случае не нужно терпеть боль и тем более – греть больное место, ибо увеличение температуры чревато появлением нарыва. Непосредственно перед посещением врача рекомендуется принять анальгезирующий медикамент, почистить зубы и прополоскать полость рта.

Сразу стоит оговориться, что лечение и терапия периодонтита – процедура длительная. В среднем, потребуется не менее шести визитов к стоматологу, во время которых дантист будет обрабатывать канал больного зуба, параллельно устраняя ткани, которые подверглись инфицированию. Следующий шаг – в канал будет введены (и не единожды) противовоспалительные и антибактериальные лекарственные препараты. В зависимости от степени разрушения или поражения зуба медик определит, возможна ли последующая реставрация.

Профилактика

Своевременное лечение пульпита и кариеса – вот единственно правильные профилактические меры.