Удаление зубов

Удаление зубов в Санкт-Петербурге недорого - одна из самых распростаненных услуг стоматолога. Удаление зуба в современной стоматологии — крайний метод, когда зуб уже невозможно вылечить или он мешает нормальному прикусу. Но настоящий врач борется до последнего, чтобы всеми возможными способами избежать удаления причинного зуба.

ПОКАЗАНИЯ К УДАЛЕНИЮ ЗУБОВ

• кариозный процесс, осложнившийся образованием кист, гранулем на корнях зубов
  • патологический процесс, затронувший нижнечелюстной или тройничный нерв
  • невозможность ликвидировать воспалительный процесс в кости или надкостнице (в т.ч. повреждение надкостницы), т.е. зуб поддерживает течение остеомиелита и периодонтита;
  • разрушение зуба вследствие кариозного процесса настолько, что современные методы реставрации не позволяют восстановить его
  • зуб мудрости,осложненный патологическим процессом
  • по ортодонтическим показаниям

Так что причин для удаления зубов достаточно, но все они, поверьте, очень и очень серьезные.

Зубы мудрости, восьмые по счету в каждом ряду, появляются самыми последними, в возрасте от 17 до 22 лет, часто и в более поздние сроки.

При прорезывании зубов мудрости достаточно часто возникают проблемы. Нарушение прорезывания зубов мудрости связано с тем, что нормальная человеческая челюсть для них слишком мала, и места в ней для этих зубов недостаточно. Объясняют это тем, что челюсти современного человека меньше, чем челюсти наших предков, — потому что продукты питания стали «мягче», человеку не нужны большие усилия для их пережевывания. В результате нижнечелюстная кость несколько атрофировалась, зубы же сохранили свои прежние размеры. Кроме того, сохранилось их количество. Если же зубы мудрости и прорезываются, то для них часто уже нет места. Поэтому они смещаются, прорезываются косо или занимают поперечное положение по отношению к нижнечелюстной кости.

Зачастую зубы мудрости прорезываются не до конца, что вызывает определенные жалобы со стороны пациентов. Если остальные зубы развиты при этом нормально, то потребность в зубах мудрости отпадает. Для пережевывания пищи они не нужны, если находятся не "в прикусе". При возникновении жалоб и осложнений, зубы мудрости удаляют.

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОРЕЗЫВАНИЕМ ЗУБОВ МУДРОСТИ

• Кариес часто сопровождает неправильное прорезывание зубов мудрости. Неправильное положение зуба мудрости приводит к накоплению зубного налета и остатков пищи в пространстве между зубом мудрости и находящимся по соседству с ним вторым моляром. Поскольку это пространство трудно вычистить, повышается риск образования кариеса не только на зубе мудрости, но и на соседнем с ним втором моляре. Самое худшее — если кариес начнется на обоих зубах и распространится до такой степени, что придется удалять и зуб мудрости, и соседний второй моляр.
  • Довольно часто по вине зубов мудрости развивается перикоронит. Перикоронит – это воспаление ткани, окружающей зуб мудрости, который не смог занять нормальное положение и часть зуба располагается под десной. В таких случаях в образовавшемся десневом кармане могут скапливаться остатки пищи и бактерии, десна воспаляется. Появляются чувствительность и распухание десен, окружающих зуб мудрости. Может возникнуть и сильная боль, неприятный запах изо рта или неприятный привкус. Если пациент обнаружил у себя признаки перикоронита, ему следует обратиться к стоматологу, потому что если процесс оставить без лечения, то он может приобрести разлитой характер. В воспалительный процесс вовлекается надкостница челюсти (периостит) и даже кость (остеомиелит).
  • Иногда зуб мудрости, даже не прорезавшись, служит причиной повреждения соседних зубов. Зуб мудрости, оказывая давление на второй моляр, может вызвать его резорбцию (рассасывание). Самое худшее — если из-за этого придется удалять оба зуба, и поврежденный второй моляр, и зуб мудрости, причинивший это повреждение.
  • Непрорезывавшийся зуб мудрости может явиться причиной лицевых болей. Боль может ощущаться в обеих челюстях, в ухе, горле, шее, голове, в области груди. Зуб мудрости, являющийся причиной этих продолжительных или периодически повторяющихся болей, необходимо удалять.

Как же следует поступить с зубом мудрости? На этот вопрос предстоит ответить Вашему стоматологу после проведенного обследования. Если Ваш доктор рекомендует удалить зуб мудрости, следует последовать его совету, ведь мы увидели, что зуб мудрости может причинить множество неприятностей своему владельцу.

Как и перед любой операцией, перед удалением зуба проводится исследование — строения зуба, особенно его корней — чтобы предусмотреть возможные при любом хирургическом вмешательстве осложнения. Делается это при помощи рентгенографии в различных проекциях.

Операция начинается с тщательного обезболивания. Затем врач отсепаровывает десну, стоматологическими щипцами разрушает связочный аппарат и … в общем-то все – зуб удален.

Если речь идет о атипично залегающем «зубе мудрости», перед основным этапом операции рассекают скрывающую зуб десну.

При некоторых заболеваниях, в основном воспалительных, с профилактической целью перед и сразу после удаления зуба назначают антибактериальные препараты и противовоспалительные препараты.

Удаление зуба – полностью безболезненная манипуляция, а вот после операции могут появиться неприятные болезненные ощущения. Это закономерно, ведь удаленный зуб выдерживал колоссальные жевательные нагрузки и был прочнейшим образом фиксирован в челюсти. Удаление зуба невозможно без повреждения окружающих тканей, что и вызывает боль. При интенсивных болях применяют анальгетики, а в большинстве случаев достаточно ротовых ванночек  противовоспалительными растворами.

По истечении восстановительного периода, в среднем составляющего от недели до нескольких месяцев, необходимо определить дальнейшую стоматологическую тактику. Ведь при удалении даже одного зуба, нарушается биомеханика жевания, повреждаются оставшиеся зубы.

Конечно, выбор метода протезирования определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

Имплантация зубов является способом замещения утраченного зуба. Имплантированный зуб полностью воссоздает природную биомеханику, обладает отличными косметическими свойствами.